Экономика

До конца года в России закроется не менее 10% всех магазинов

Каждый десятый российский магазин (не менее 10%) закроется до конца 2020 года. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на прогноз аналитической кампании InfoLine (оценка учитывает сегмент непродовольственного ритейла).

«Нам, к сожалению, не избежать закрытия магазинов. По нашим оценкам, не менее 10% магазинов будут закрыты. Это, в свою очередь, приведет к консолидации отрасли, потому что сегодня наш FMCG-рынок еще далеко не столь консолидирован, как развитые рынки Европы, Америки», — приводит информагентство слова гендиректора InfoLine Ивана Федякова, сказанные во время онлайн-конференции.

По оценке компании, российский рынок розничной торговли и общественного питания в апреле упал на 30% на фоне ограничений в условиях пандемии COVID-19. В мае падение составило 25%, в июне — 10%.

«Июнь также не радует нас, к сожалению, каким-то отложенным спросом, какой-то высокой активностью. Мы видим, что мы находимся в глубоком минусе, по сравнению с предыдущими кризисами мы существенно ниже умудрились опуститься. Очевидно, что и условия были радикально более сложными», — цитирует Федякова издание.

Он отметил, что в отдельных товарных группах ситуация выглядит ещё более драматично. Например, падение продаж одежды достигало 80-90%.

По мнению эксперта, помимо консолидации, ещё одним трендом на российском рынке ритейла становится усиление конкуренции между форматами.

«Реализуются различные проекты: Metro Cash & Carry запускает пункты выдачи интернет-заказов внутри своих магазинов, «Яндекс.Лавка» начинает активно сотрудничать с «Магнитом», запуском собственных торговых марок. X5 Retail Group объединяет несколько своих служб доставок в сервис «Около». Это всё приводит к тому, что тот ассортимент, который мы в прошлом покупали в гипермаркетах, мы теперь уже можем покупать и в магазинах около дома. Межформатная конкуренция будет усиливаться и опять-таки подстегивать процесс консолидации», — приводит информагентство пояснения главы InfoLine.

В качестве ещё одного нового тренда он назвал усиление межканальной конкуренции, как, например, активный выход онлайн-игроков Wildberries и Ozon на рынок продуктов питания, открытие McDonald`s в «Перекрёстке».

Ранее сообщалось, что в продуктовых магазинах могут исчезнуть скидки.