Экономика

Потребительский спрос в России вышел на плато

Расходы российских потребителей на прошлой неделе, с 13 по 19 июля, приблизились к уровню аналогичного период прошлого года, упав на 0,2%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование аналитического портала Сбербанка SberIndex.

Таким образом эксперты пришли к выводу, что потребительский спрос в России вышел на плато, а еженедельные колебания преимущественно касаются структуры потребления. На прошедшей неделе индекс потребительской активности достиг отметки 77,1 из 100. Примерно такие же показатели были зафиксированы в конце июня и на протяжении всего июля. Для сравнения: в апреле и мае, когда большинство россиян находились на самоизоляции, он был на уровне 50,2 и 58,3 соответственно.

«Россияне на прошлой неделе клеили обои, строили бани и укладывали ламинат. Третью неделю подряд рост к прошлому году показывают контрактные услуги (+8,2%) — в них входит в том числе сервис бригад по ремонту и строительству», — приводит издание выдержку из исследования.

В то же время сфера туризма на прошедшей неделе сбавила обороты: расходы на отели, авиабилеты и турпутевки упали более чем в два раза по сравнению с 2019 годом (–61,0, –51,8 и –52,4% соответственно).

По словам аналитиков, главной неожиданностью прошедшей недели стало усиление падения расходов на услуги (–19,4% г/г). Они пояснили этом тем, что в целом россияне уже купили все, что хотели.

За прошедшую неделю индекс потребительской активности вырос всего на 0,1 пункта и достиг 77,1 из 100, при этом общий спрос остался на уровне июля прошлого года.

«Но есть и нюанс — государственные выплаты, полученные населением страны в начале месяца», — цитирует издание текст исследования.

Специалисты полагают, что они могут поднять общие траты на 5–7%. Однако, как заметили эксперты, 80% выплат уже потрачено и дальше расходы станут скромнее. Уже на прошлых выходных они снизились на 2% относительно прошлого года.

Ранее сообщалось, что в Госдуме предложили в три раза увеличить стоимость потребительской корзины.