Общество

Россияне стали чаще узнавать новости из соцсетей

В России социальные сети вместе с интернет-изданиями стабильно удерживают второе место в качестве основного источника новостей – 42% и 39% соответственно. Об этом сообщает аналитический центр «Левада-центр» со ссылкой на результаты собственного исследования.

Специалисты отметили, что за последние несколько лет число ежедневных пользователей социальных сетей увеличилось в полтора раза – в 2017 году 37% опрошенных заходили в соцсети ежедневно или практически ежедневно, в 2021 году – 57%. Примерно в той же пропорции сократилось число тех, кто не пользуется соцсетями вообще, – 41% в 2017 году, 26% в 2021 году.

Наиболее популярным сервисом остается Вконтакте (43%), на втором месте – YouTube, третье место делят Instagram и Одноклассники (31%), на четвертом месте – TikTok (14%).

Продолжается плавный рост числа пользователей Instagram (23% – в 2019 году, 28% – в 2020, 31% – в 2021) и Youtube.

В то же время TikTok увеличил количество посетителей в 7 раз с 2019 года (с 2% до 14%), обойдя при этом Facebook (9% в 2020 году).

Отмечается, что опрос проводился 29 января – 2 февраля 2021 года с участием 1616 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах РФ.

Ранее сообщалось, что новая систем мониторинга выявит в соцсетях недовольных россиян.