Общество

Россияне в ближайшие полгода намерены сократить расходы на алкоголь, косметику и одежду

Из-за пандемии коронавируса, самоизоляции и сопутствующего им экономического кризиса россияне готовы в ближайшие полгода сократит расходы на большинство товарных категорий. При этом более двух третей россиян ожидают наступление рецессии в стране и примерно столько же полагают, что «худшее ещё впереди». Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты исследования BCG и российского холдинга «Ромир».

По данным аналитиков, в Москве 44% респондентов чувствуют свою финансовую незащищенность, в регионах этот показатель достигает уже 47%.

При этом эксперты ожидают падения спроса в 90% товарных категорий. Наиболее пострадавшими окажется сфера развлечений и досуга. Россияне в настоящее время и в ближайшие шесть месяцев даже при условии снятия ограничительных мер намерены сокращать расходы на досуг и отдых, рестораны, кинотеатры, спа-салоны и другие развлечения.

38% респондентов заявили, что снизят расходы на алкоголь, 32% — на косметику, макияж и парфюмерию, 21% — на одежду. Помимо этого, 31% опрошенных собираются меньше тратить денег на стационарную электронику и бытовую технику, 29% — на мобильные устройства, а 26% — на мебель и интерьер.

В первой пятерке категорий, где, наоборот, ожидается увеличение расходов, – коммунальные услуги, домашний интернет, услуги мобильной связи, безрецептурные лекарства и свежие продукты.

Уточняется, что в ходе исследования были опрошены 1,2 тысячи респондентов по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием в Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах в более чем 40 товарных категориях.

Ранее сообщалось, что торговые сети увеличили расходы на утилизацию просроченных продуктов.