Общество

Утвержден порядок формирования простой электронной подписи

У нотариусов появятся специальные планшеты для оформления электронных документов. Процедура будет максимально упрощена: граждане смогут расписываться прямо на экране компьютера, так же, как сделали бы это на бумаге, сообщает «Российская газета».

Федеральная нотариальная палата утвердила порядок формирования простой электронной подписи, которой гражданин будет подписывать цифровой документ, что позволит решать вопросы по электронной почте, не тратя время на очереди в инстанциях.

В настоящий момент почти все ведомства переходят на электронный документооборот, а для решения значимых вопросов необходимо предоставлять юридически значимые документы, то есть подписанный гражданином.

Для создания квалифицированной электронной подписи необходимо обратиться в специальные центры, предоставить пакет документов (паспорт, СНИЛС, ИНН), а также заплатить несколько тысяч рублей. Такая подпись выдается на определенный срок, поэтому надо регулярно доплачивать и обновлять.

Теперь в арсенале нотариусов появятся электронные цифровые устройства, которые позволят легким и понятным для человека образом «подписать» документ в электронном виде, — рассказывают эксперты. — То есть гражданину, желающему, к примеру, оформить согласие на сделку в электронном виде, достаточно будет просто обратиться к нотариусу. Тот подготовит необходимый документ в цифровом формате, а далее предоставит клиенту возможность поставить на нем свою простую электронную подпись — клиент распишется своей привычной подписью на специальном планшете», говорится в материале «РГ».

Нотариус должен будет обеспечить точную идентификацию личности гражданина и подтвердить, что тот все сделал добровольно. «Используемые в работе нотариуса цифровые технологии позволяют повысить комфорт и скорость оказания нотариальных услуг при еще большей защищенности участников гражданского оборота», — подчеркивает президент ФНП Константин Корсик.