Общество

Во время самоизоляции россияне стали покупать в несколько раз больше чипсов и конфет онлайн

В России отмечается кратный рост онлайн-продажи некоторых товаров, например, шоколадных конфет и чипсов. По итогам апреля они показали кратный рост по сравнению с прошлым годом. При этом динамика их продаж в физических магазинах была незначительной. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на результаты исследования компании Nielsen.

Аналитики по итогам ритейл-аудита выделили наиболее быстрорастущие категории товаров в онлайне и сравнили динамику с продажами в офлайне. В результате, например, интернет-продажи развесных шоколадных конфет в апреле в натуральном выражении выросли на 561% по сравнению с апрелем 2019 года, в то время как в офлайне рост продаж составил всего 3%.

Продажи чипсов в онлайне выросли на 346% против 15% в офлайне, шоколадных плиток — на 250% против 2%. Высокие темпы роста также зафиксированы на онлайн-продажи специй (215% против 17% в физических магазинах), шоколадной пасты (213% против 29%), соусов (199% против 5%), сметаны (193% против 22%), сливочного масла и маргарина (189% против 17%), растительных масел (182% против 2%).

«Бум интернет-торговли, произошедший во многом по причине пандемии, интересен в том числе и с той точки зрения, что в ассортименте онлайн-магазинов чаще представлены премиальные бренды, поэтому средние цены в аналогичных категориях товаров в интернете отличаются в большую сторону. Но даже этот фактор оказался не способен затормозить высокие темпы роста онлайн-продаж», — говорится в исследовании.

Отмечается, что среди наиболее быстрорастущих категорий товаров средние цены на развесные шоколадные конфеты в интернете оказались в 1,5 раза больше, чем в офлайне, что не помешало росту категории на 560%. Чипсы в онлайне были в 1,3 раза дороже, чем в физическом магазине, шоколадные плитки — в 1,7 раза дороже, корм для кошек — в 2 раза дороже.

По оценке Nielsen, доля интернет-торговли в России в апреле 2020 года составила 5% от всего рынка товаров повседневного спроса (FMCG) в натуральном выражении, а среднегодовое значение выросло до 4% с 1,8%.

«Благодаря высоким темпам роста доля онлайн-продаж ряда FMCG-категорий зафиксировалась на принципиально новом уровне. Например, почти каждый второй подгузник (46%) был продан онлайн — это рекорд как для самой категории, так и для рынка FMCG в целом», — приводит издание выдержку из исследования.

Ранее сообщалось, что россияне на самоизоляции стали чаще покупать водку в большой таре.