Происшествия

В России участились случаи мошенничества по картам лояльности

В России участились случаи мошенничества по программам лояльности магазинов. Количество попыток списать баллы из личных кабинетов на сайтах в 2019 году возросло в разы и достигло нескольких тысяч в месяц. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на эксперта компании «Инфосистемы Джет» Алексея Сизова. Эту информацию изданию подтвердили в «Деловой России» и торговой сети «Магнит».

Причина возросшей активности злоумышленников связана с развитием цифровых покупок и переориентацией систем лояльности от карт с фиксированными скидками к накоплению бонусов с их последующей тратой. В итоге

доверие клиентов к таким опциям снижается, а розничные сети не досчитываются не менее 2–3 млн рублей ежемесячно.

«В одном из вариантов злоумышленник получает доступ к личному кабинету клиента, а затем расплачивается его бонусами за свои покупки. Ещё один вариант обмана — мошенник регистрирует личный кабинет на карту, выданную другому человеку. Гражданин даже не будет знать о существовании своего онлайн-профиля и продолжит накапливать баллы, физически прикладывая карту. При этом злоумышленник будет списывать бонусы в личном кабинете», – цитирует издание Сизова.

Он добавил, что бонусные баллы воруют преимущественно не организованные преступные группировки, а «начинающие» мошенники: частные лица, которыми могут быть даже студенты первых курсов.

Интерес злоумышленников вполне оправдан: по словам Сизова, программы лояльности в денежном эквиваленте оцениваются примерно в 50 млрд рублей по 30 крупнейшим ритейлерам. Он подчеркнул, что накопленные баллы можно легко монетизировать — во многих магазинах ими можно оплатить от 30 до 50% покупки.

Ранее сообщалось, что мошенники придумали новую схему хищения денег – «такси от банка».